переводчик

четверг, 23 февраля 2012 г.

Шкатулка для рукоделия и МК

Ну, шкатулка получилась немаленькая. Даже коробка, наверное, - размеры 30 на 24 и высота 10 см. Зато туда переехали все мои запасы тесемок-ленточек и кружавчиков. Клеила я ее целых четыре дня. Кое-что взяла из французского картонажного блога , наконец пригодился мой весьма скромный французский... ))





Верхний этаж - уже с новоселами ))) 

Вельветовое сердечко на внутренней стороне крышки хочется чуточку оживить - как, еще не решила, поэтому показываю так.
Нижний этаж.


Теперь попытаюсь сочинить полезный МК.
Итак, потребуется:
1. Картон. Я использовала картон толщиной 2 мм, толще не нашла, хотя для такого размера определенно было бы лучше использовать 3- 3,5 мм. Картон покупала в магазине для художников. Ушел почти большой целый лист (1,5 на 1 м).
Для внутренних плашек картон тонкий - школьный. Надо сказать, что я использовала картон из-под конфетных коробок - школьный оказался очень тонким и мягким, после нанесения клея предательски сворачивался трубочкой.
2. Ткань. Мне нравятся натуральные ткани, здесь - хлопок и вельвет. Главное, чтоб хорошо приклеивалась и клей не проступал. 
3. Клей. ПВА и прозрачный гель-момент (иногда).  На эту коробку понадобилось около 300 мл ПВА.
4. Монтажная лента - удобно, можно и просто полоски тонкой прочной бумаги нарезать - но, опять время на сушку...
5. Нож и стейк или что-то ему подобное.
6. Маленький магнитик, фурнитура и что угодно для красоты. ( я вырезала из старой детской книжки-игрушки)

Рассчитываем и записываем (делаем чертеж) размеры основных деталей. 

Первая часть коробки - сама коробка.
Боковые стороны будем клеить, поставив их на дно.  Поэтому длина двух из четырех сторон будет меньше на толщину картона. (например, дно коробки 10,0 см на 14, 0 см, боковины будут 14,0 и 9,8 см каждая, это если картон 2 мм)

Аккуратно и ровненько склеиваем монтажной лентой грани. Можно предварительно "наживить" "моментом". 
В процессе работы все детали должны идеально  совпадать, каждый миллиметр решает много. Это очень важно!
Приклеиваем кружок металла для магнита.

 Серый картон коробки оклеиваем белой бумагой - иначе он буде просвечивать через тонкую ткань. 

Делаем внутренние плашки  из картона 1,5 мм или из такого же картона- 2 мм.  Оклеиваем белой бумагой, вырезаем пазы для перегородок.  Примеряем. Отмечаем через пазы.карандашом места крепления перегородок.

Вынимаем пока обратно.
 Перегородки. Сначала, до помещения их внутрь, сверху, на ребро, клеим полоску ткани (у меня цветная). Затем перегородки монтажной лентой крепим к самой коробке. И только потом приклеиваем боковые плашки, которые у меня оклеены хлопком в горошек. 
Я в работе перепутала алгоритм, поэтому монтажной ленты  нет на фото перегородок. Но итог должен быть примерно такой.
Затем оклеиваем внутренние плашки с пазами.  Заклеиваем припуск сверху и сам паз.
Даем высохнуть.
Вставляем в коробку, приклеиваем. Сохнет под грузом (какой нашелся))))
Затем также вторую сторону и еще две боковые плашки. В последнюю очередь вырезаем( обязательно тестируем на свободное, без зазоров положение внутри), затем оклеиваем и приклеиваем плашки для дна. Под прессом сохнет.
Готово.
Вторая часть коробки - верхний ярус. 
Кроим обычную коробку. Примеряем дно - оно должно легко помещаться внутри.
Вырезаем боковые части, рассчитывая как и раньше.
Оклеиваем бумагой.
Затем монтируем все перегородки точно такжекак и ранее, только теперь их высота совпадает с высотой стенок, возиться с пазами не нужно.
И нудно и методично, каждую ячейку отделываем плашками. Сначала - длинные боковые, потом короткие, в последнюю очередь - дно. Между стенками и внутренними плашками вставляем петельки. Все сохнет, придавленное прищепками и зажимами.



Третья часть коробки, наружная  - блок крышка-задник-дно. 
Опять-таки рассчитываем и записываем. Ширина и длина наружной части будет больше на 3-4 мм с каждой стороны, однако сзади этот припуск не нужен. Я его сделала, не зная этого, пришлось вставлять дополнительную полосу картона. 
 Итак, прибавляем по 3-4 мм с трех сторон - получаем размеры дна и крышки. Только длину добавляем для остальных деталей - задника и передних полосок.
Сердечко я вырезала все тем же канцелярским ножом, несколькими не очень сильными, плавными движениями. Нож нужно держать строго вертикально, иначе вырез будет неаккуратным.
Вставляем магнит в узкую полоску картона, которая будет сверху - часть крышки. Просто выскребаем вот так.


Теперь раскладываем эти детали на ткани для последующего их приклеивания. Обводим мелом каждую деталь. Расстояние между ними равно ровно двум толщинам картона. Кисточкой наносим на картон ПВА, укладываем на свое место, прижимаем движениями от середины к периферии.
 Загибаем стороны и углы. Склеиваем. Здесь наверняка понадобится стек - пальцами аккуратно прижать липкие углы не получается.


Припуски сердечка разрезаем бахромой, не доходя 1-1,5 мм до картона.  Клеим.

После высыхания "гель-моментом" клею вьюнок.
Следующий момент, к сожалению, не засняла, попытаюсь объяснить.
 Этот будущий сгиб (между полоской с магнитом и крышкой нужно закрыть.
Вырезаем из тонкого картона узкую полоску - Уже на 2-3 мм и короче на 4-6 мм этой полосы с магнитом. Оклеиваем тканью с трех сторон (длина и ширины), не забывая про аккуратные углы. Но припуск не загнутой и не приклеенной стороны будет больше обычного на 1 см. Этим припуском укладываем деталь  с нанесенным на нее клеем в сторону крышки и продавливаем  в месте будущего сгиба, приклеиваем к полоске с магнитом. Срезы обеих полосок картона, которые ближе к крышке, должны совпадать. Но! У меня ткань толстая, поэтому потом пришлось переклеивать в положение под углом 90 градусов, поэтому если после продавливания свободного сгибания нет - выход только такой...
Как-то так... Полоской ткани заклеиваем верхний сгиб крышки, края полоски подгибаем. Продавливаем сгиб.
Монтируем вышивку.
Здесь, я не знаю, как правильно, я использовала двухсторонний скотч. Думаю, это не верно, после приклеивания внутренней части крышки вышивка стала немного бугриться. 


 Вырезаем из-1мм картона внутреннюю  часть крышки, на 3-4 мм меньше самой крышки, оклеиваем тканью, приклеиваем. Зажимы, прищепки, пресс. Сохнет.  Украшаем. 
Вставляем верхний ярус.

Все!
Надеюсь, мой первый МК будет кому-нибудь полезен. Мне будет приятно, если при использовании его на других ресурсах ссылка приведет сюда.
Если что не понятно, спрашивайте, я отвечу. 

26 комментариев:

  1. Олечка,вот это ДА!!!
    Хороший мастер класс!!!Всё понятно!!!Я пока толко мечтаю такую сделать!!!
    Очень функциональная!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Оля!!!!!!!!!!! МОЛОДЕЦ!!!!!!!! Тканюшки, вышивка, оформление и аккуратность на 5+, очень понравилось!!! Оля, ты проделала такую большую и кропотливую работу и спасибо большое за МК и вдохновение!!!:)))) Я тоже давно вынашиваю такую идею для своей кучи ленточек и всего остального, но пока все обдумываю:)))

    ОтветитьУдалить
  3. Красота! И пара очень полезных для меня моментов, я как раз в комоде шуфлядочку вынимающейся втавочкой планирую обустроить для хранения бобинок с нитками. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  4. М-да, я поняла,что мне не дано!:))

    ОтветитьУдалить
  5. Obaldet! Poluchilas krasota! Ne znaju, reshus li ja na takoe delo!

    ОтветитьУдалить
  6. Девочки, приятно читать ваши отзывы.

    Ира, надеюь, если решишься, то мой опыт будет полезным).

    Карина, спасибки, материалов по картонажу на русском очень мало, так что это мой маленький вклад.

    Таня,про шуфлядки для бобинок - это мой следующий большой проект по картону - уже приглядела инфу в том же блоге. Собралось неприличное количество ниток - комод, что ли, клеить?..)))

    Ронич, твое вчерашнее настроение я поняла, песни про "не дано" можешь не петь, а то я про твою гладь завою ))))

    Вика, спасибо, что заглядываешь и пишешь, приятно, однако ))) Наверняка сейчас что другое творишь(сейчас же погляжу), пока до картона просто не дошли руки.

    ОтветитьУдалить
  7. Здорово, очень красивая коробочка! Не думала что вельвет подойдет для картонажа, для меня это открытие :) Здорово получилось!

    ОтветитьУдалить
  8. Ой, Надя, я до сих пор не думала...Был кусок вельвета, показалось, что он подходит, вот я его в этот суп и забросила...)))

    ОтветитьУдалить
  9. Оля, отличная коробочка, прекрасный МК!! Получилось очень красиво!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо за МК!!! Воспользовалась и вот, что у меня получилось: http://yuliamhandmade.blogspot.ru/search/label/%D0%A8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B8
    заходите в гости

    ОтветитьУдалить
  11. А какая у вас цена на картон 3 мм за лист? очень интересно

    ОтветитьУдалить
  12. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  13. А какая у вас цена на картон 3 мм за лист? очень интересно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, у нас нет картона 3 мм, все, что я делаю 1,8 -2 мм...

      Удалить
  14. Здравствуйте!Мастер класс замечательный!Мне очень понравилась вышивка!А вы могли бы поделиться схемой?

    ОтветитьУдалить
  15. Елена, спасибо! Напишите мне на мейл - я пришлю Вам схему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что то не могу найти вашу почту...Вот моя grodzenskaja.elena@gmail.com
      Спасибо большущее!!!

      Удалить
  16. Здравствуйте, Ольга. Случайно увидела ваш мастер-класс. Очень подробный получился и интересный монтаж перегородок на нижнем ярусе. Такой я ещё не делала. Заходите в гости , я немного тоже увлекаюсь картонажем.

    ОтветитьУдалить
  17. Ирина, спасибо! Обязательно загляну!

    ОтветитьУдалить
  18. Спасибо огромное за подробный мастер класс! Надо поискать такой толстый картон. Так захотелось попробовать!!:)

    ОтветитьУдалить